Print

alt1Нажимать на фото

Кемеровское отделение1Общероссийского центра Гуманной Педагогики

Руководитель – Нагрелли Елена Артуровна, проректор по научной работе МАО ДПО «Институт повышения квалификации», Почетный работник общего образования РФ, Новокузнецк.
Отделение объединяет учителей, воспитателей, социальных работников, педагогов дополнительного образования, деятелей культуры, родителей, что позволяет успешно решать наши задачи.
Цель: освоение и внедрение идей и принципов гуманной педагогики в образовательный процесс и сознание работников образования.
Задачи:
- привлечь внимание педагогов и родителей к вопросу необходимости гуманизации образовательного процесса;
- создать условия для реализации идей гуманной педагогики в образовательном процессе;
- распространение и обмен практическим опытом по внедрению принципов гуманной педагогики в образовательный процесс среди педагогов;
- консолидация заинтересованных педагогов, ученых, деятелей науки и культуры, родителей.
Структура отделения:
В состав отделения входят лаборатории г. Кемерова и Новокузнецка

Новокузнецкая лаборатория -15 человек, руководитель – Смагина Анна Владимировна, учитель начальных классов МБ НОУ «Лицей111» , педагогический стаж – 22 года. тел.89236293339, This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Новокузнецкая лаборатория образовалась при Институте повышения квалификации после авторского семинара Ш.А.Амонашвили в 2000 году, и с этого времени до 2010 года проводились курсы повышения квалификации «Концепции и идеи гуманного направления в педагогике» для школ города в рамках кафедры воспитания и дополнительного образования ИПК.
Сотрудники лаборатории являются организаторами и участниками секции «Гуманная педагогика» в ежегодных Городских Днях науки и научно-практических конференциях по темам гуманной педагогики.
В 2012 г. заключен договор Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» с МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка о сотрудничестве в сфере реализации принципов гуманной педагогики в муниципальной системе образования.


1
Кемеровская лаборатория – 7 человек с филиалом в г. Березовске – 3 человека,
altруководитель – Вячеслав Викторович Куон, социальный педагог Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Кемерово , педагогический стаж -20 лет. т. 8 913 437 62 47; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .
Кемеровская лаборатория была основана в 2003 после проведения авторского семинара Ш.А. Амонашвили в городе.
Встречи участников лаборатории проводятся на базе МОУ ДПО «Научно-методического центр».
Основная форма деятельности на начало работы – изучение трудов классиков из серии «Антологии гуманной педагогики», обсуждение актуальных педагогических вопросов, достижений коллег.
Участники лаборатории принимали активное участие во Всероссийских педагогических чтениях, проводившихся в Новосибирске, Абакане, а также в Международных педагогических чтениях в г. Москве.
В январе 2012 Кемеровская лаборатория вошла в Кемеровское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Центр Гуманной Педагогики".
В мае 2012 по инициативе Новокузнецкой лаборатории в г. Кемерово для проведения авторского семинара была приглашена В. Бак и Н. Салиенко. Трехдневный авторский семинар коллег из Украины «Целостное обучение школьников на основе гуманно-личностного подхода» прошёл с большим успехом.
В октябре 2012 г. заключён лабораторией договор о сотрудничестве с МОУ ДПО «Научно-методического центр» г.Кемерова по вопросам гуманизации образовательного пространства города.
Отделения работают столь ярко и продуктивно, что Республиканские Всероссийские Чтения по гуманной педагогике 2012 было решено проводить в Новокузнецке. Коллектив отделений блестяще справился с поставленной задачей. Чтения собрали более 300 участников из 23 городов и районов России. Состоялась работа 7 лабораторий, в ходе которых учителя обсудили самые важные положения Манифеста гуманной педагогики. Чтения завершились замечательным спектаклем-композицией «Педагогическая симфония», в котором приняли участие члены трех детских творческих коллективов: хореографическая студия "Экспресиия" под руководством О.А. Шерстюк, студенты Новосибирского музыкального колледжа им. А. Муратова –Даниил Посаженников, Анна Добрецова, Александр Гаршин, органично включившись в реализацию единого сценария, созданного руководителем театральной студии «Юность» Л.В. Адаменко по притчам Ш.А. Амонашвили, поэзии М.Р. Озолини и песням Т. и С. Левиных.
Настоящим открытием стало творчество самого юного участника – Николая Таскаева, ставшего нашим новым Рыцарем.
Этот спектакль-композицию можно увидеть по адресу http://youtu.be/9OHFZVSoQfc
В отделениях работают инициативные, неравнодушные люди.
Прекрасный творчески работающий коллектив образовался в вечерней школе № 1 Новокузнецка. Если вы войдете в школу, вас встретят творческие работы учащихся, многочисленные дипломы, кубки, грамоты. Добиться всего этого педагоги смогли многолетним трудом по внедрению принципов гуманной педагогики. Ученики, от которых отказались обычные школы или ученики, которые сами отказались учиться в обычных школах, преображаются и отогреваются в лучах гуманной педагогики.
Созвучные победы одерживают сотрудники кемеровской лаборатории, работая по реабилитации детей, попавших в сложные жизненные ситуации. Встречи на Чтениях дали возможность педагогам поделиться опытом, рассказать о своих находках, задать вопросы коллегам.
В Новокузнецке для учителей города были организованы
* авторские семинары Виктории Федоровны Бак, учителя биологии УВК № 11 г.Артёмовска Донецкой области, Отличника образования Украины, Рыцаря гуманной педагогики, вице-президента Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, руководителя Артёмовской Лаборатории гуманной педагогики: «Целостное обучение школьников в свете современной научной парадигмы на уроках естественно-природного цикла» для учителей географии, биологии, химии, физики– в 2006 и 2008 годах;
* научно-педагогические семинары: «Целостное обучение школьников на основе гуманно-личностного подхода» В.Ф. Бак и Нины Александровны Салиенко, врача-методиста Городского центра здоровья, Рыцаря гуманной педагогики, руководителя областного Центра гуманной педагогики (Днепропетровск, Украина) – в 2010 , 2012 и 2015 годах;
* авторские курсы по введению метасистемы освоения русского языка в образовательное пространство по «Периодической системе элементов русской речи» Ирины Васильевны Барановой, к.п.н., ст. научного сотрудника ГНУ «ИОВ РАО» (Санкт-Петербург) – в 2002 и 2005;
* двухдневный семинар «Принципы гуманной педагогики и новое в работе со словом» (7-8 ноября 2012) Е.Н. Черноземовой, д-ра фил. наук, профессора МГПУ, вице-президента «Международного центра гуманной педагогики», г.Москва.
Сотрудники Лаборатории являются руководителями проблемных групп в образовательных учреждениях города.

Экспериментальная работа в школах
1.Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 – 24 педагога, 800 учащихся. «Апробация идей гуманной педагогики в образовательном пространстве вечерней школы» (Научно-методическое руководство – Г.П. Иванова с 2004 по 2007) Кураторы: Г.И. Макаренко, директор школы и О.А. Теплова, зам. директора по УВР, Щербунова С.И., зам.директора по ВР.
Результаты инновационной деятельности:
-разработана концепция гуманной педагогики в условиях вечерней школы и проект ее реализации;
-разработаны и получили экспертное заключение МОУ ДПО «Научно-методического центр» Кемерово адаптированные программы для ВСШ по очно-заочной форме обучения;
-изданы и апробированы методические пособия для учащихся 11 класса вечерней школы по математике, сборник диктантов по русскому языку с информационно-нравственным содержанием;
-разработано пособие по экологизации школьного курса химии;
-разработана и оформлена воспитательная система Школы гуманной педагогики, выстроенная по трем направлениям: уроки, наполненные новым содержанием; внеурочная деятельность, внешкольная деятельность;
-разработана программа по эстетическому воспитанию обучающихся «Как прекрасен этот мир»;
-разработан концептуальный урок по теме «Единство обучения и воспитания»;
-изданы методические пособия «Опыт духовного осмысления содержания образования», «Гуманная педагогика как открытая творческая система».
Защитили культурно – образовательную инициативу «Школа гуманной педагогики – школа практического гуманизма» на получение статуса инновационной площадки КОиН и МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» Новокузнецка. Создали программу развития школы с 2009 по 2012 года. Разработали проект «Школа практического гуманизма».
- Создаются и реализовываются следующие проекты: «Организация учебного процесса в формах, обеспечивающих интеграцию знаний учащихся в целостное мировоззрение»,
-актуализация мировоззренческого потенциала воспитательного процесса и усиление его влияния на формирование семейных ценностей», «Позитивная ресоциализация личности через повышение образовательного уровня».
-Творческие разработки учителей по актуализации ценностного аспекта знаний в контексте того или иного предмета, по обеспечению межпредметной интеграции в обучении.
- Деятельность ВНИКов по апробации и диагностике эффективности инновационных проектов.
- Выступления педагогов школы на педагогических советах, методических семинарах, публикации в методических изданиях, на сайте «Сеть творческих учителей».
- Подготовка и проведение мастер-классов по диссеминации ценного педагогического опыта реализации инновационных проектов на 4-х Всероссийских педагогических чтениях (Республика Хакасия, г. Абакан)
2. МВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (Руководитель –И.В. Герасименко, учитель химии, зам. директора по БЖ), 12 учителей 230 учащихся.
Реализация программы «Целостное обучение школьников на основе гуманно-личностного подхода» - с 2011 года
Проведены 4 круглых стола по вопросам гуманной педагогики, два тематических педсовета по духовно-нравственному образованию школьников. Работает проблемная группа учителей по теме: «Предмет языком сердца». В течение трех лет во всех классах проходит эксперимент «Индивидуально-ориентированная система обучения». Сотрудничество с библиотекой им. Д.С..Лихачева, где для учащихся школы проводит занятия по программе «Культура и мы» Е.С. Кулакова, кандидат искусствоведения, сотрудник лаборатории гуманной педагогики. Проводится дискуссионный клуб для старшеклассников «Моя Вселенная» (10 занятий в год) – И.В. Герасименко. Через сотрудничество с Городским Центром здоровья реализуется программа «Среди людей» (по культуре общения) – 16 часов.
3. Детский дом №5 (директор Юрьевна Скирда Светлана, отличник образования РФ) 10 педагогов, 110 воспитанников.
Реализация инновационной идеи модели «Формирование ценности семьи у воспитанников детского дома» Научно-методическое руководство – Г.П. Иванова с 2009.
4. МБОУ «СОШ № 94» (директор Н.И. Гранкина) 22 педагога, 433 учащихся. Реализация программы Общеобразовательное учреждение – школа социального сопровождения и личностного роста обучающихся и педагогов». Идеи гуманной педагогики проводятся через школьные семинары, педагогические советы, круглые столы.
5. МБОУ «СОШ № 49» (Директор Меркушева Л.А., отличник образования РФ ) инициативная группа – 11 педагогов, 617 учеников.
Реализация инновационной идеи «Школа благородного воспитания – социально-активная школа». Научно-методическое руководство –Г.П. Иванова с 2004.
6. МБ НОУ «Лицей 111» Начальная школа. (Руководитель инициативной группы И.В. Афанасьева, педагог ДО. – 15 учителей и воспитателей, 240 учащихся).
Разработка и внедрение авторских программ:
Работа по программе В.Г.Ниорадзе «Пути выращивания письменно- речевой деятельности» с 2010. (А.В. Смагина, Попова О.А, Зак О.В., Лучкина Ю. Ю., Куликова Л.Н., Шевченко А.Ю., - учителя начальных классов – 229 учащихся)
Психолого-педагогическая программа «Лаборатория самопознания и саморазвития» (авторы О.Л. Ереметова, психолог, О.А. Попова, учитель начальных. классов, учитель начальных. классов – 150 учащихся).
Работа по программе В.Ф. Бак «Мир красоты» (Ю.Ю. Лучкина – 28 учащихся)
Работа по программе «Добрята» (Основы детской журналистики) (О.А. Попова – 30 учащихся).
Занятия по программе «В мире прекрасного» (ВостриковаА.В. - 26 учащихся)
Работа с учителями по внедрению принципов гуманной педагогики ведется через школьные и районные педагогические чтения, семинары, педагогические советы, методические объединения, круглые столы, научно-практические конференции, мастер-классы.
Традиционным стало участие учителей и воспитателей в международной акции проведения Уроков доброты – 3 марта, Праздника «День Земли» - 22 марта, Акции «Чистое слово» - апрель.
Работа с родителями проводится по направлениям:
Тематические собрания по классам по вопросам гуманной педагогики.
Семинар «Взаимосвязь семьи и школы».
Круглый стол «Родительская забота».
Конференции отцов.
Уголок в учительской «Школа жизни». Советы учителю»
Родительский уголок «Школа жизни. Добрые советы родителям»
Сотрудники Лаборатории являются активными участниками ежегодных Международных и Всероссийских педагогических Чтений.
Лаборатория осуществляет постоянное сотрудничество с организациями, заинтересованными в продвижении идей гуманной педагогики, с культурными учреждениями города: Библиотекой им. Д.С.Лихачева, Городским дворцом Культуры - Центром традиционной народной культуры «Параскева Пятница»,
Городским Планетарием, Новокузнецким художественным музеем.
Создан специальный библиотечный фонд литературы по гуманной педагогике

В перспективе планируется:
1.Участие в Международных педагогических чтениях в Москве, привлечение к участию в Чтениях новых педагогов.
2.Организация ежегодных педагогических Чтений на площадках школ, реализующих идеи гуманной педагогики (районного, городского масштаба)
3. Распространение идей гуманной педагогики среди педагогической общественности, родителей (публикация материалов, сценариев, мастер-классов, докладов учителей), публикации в электронных СМИ
4. Пополнение библиотечного фонда за счет новых поступлений из Антологии гуманной педагогики и другой литературы.