Print

Республиканская общественная организация

«Центр гуманной педагогики Республики Хакасия», «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили»


Регистрационный номер, дата регистрации: 1061900002548, 09.03.2006.; Основной регистрационный номер: 1061900002548; Дата внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц: 09.03.2006.

Адрес постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь с объединением, телефон: 655002,

г. Абакан, ул. Саралинская, д. 26,

8 (390-2) 23-57-26, 34-72-72; Е-mail:KhakRO@Yndex.ru

 

ShurtinaРуководитель: Татьяна Викторовна Шуртина, член Общественной палаты Республики Хакассия, Почётный работник общего образования РФ, г. Абакан, ул. Пушкина, д.149, кв. 7, дом. тел. 8 (390-2) 22-83-51


Правление: координационный совет – 13 человек, избраны 22.12.2008. (протокол №4 Общего собрания).

 

Количество членов (участников) объединения: 43 члена.

Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа жизни» Шалвы Амонашвили» в соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» уведомляет о продолжении своей деятельности.

Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни «Шалвы Амонашвили» организует свою деятельность на общественных началах. Заключение трудовых договоров с членами организации не предусмотрено Уставом.

 

http://www.abakan-gazeta.ru/node/3644 О семинаре Ш.Амонашвили

 http://www.proshkolu.ru/org/111-383/blog/81844/ О семинаре «Как любить детей»

 http://www.gazeta19.ru/node/544 Детский сад «Ивушка»

 Сведения об основных направлениях деятельности общественного объединения, конкретных мероприятиях:

 

ЦЕЛИ:

  • Консолидация общества в решении проблем образования путем продвижения и внедрения идей гуманной педагогики.
  • Содействие в распространении идей и опыта гуманной педагогики и реализация целей, изложенных в трактате «Школа жизни».
  • Формирование общности педагогов, осуществляющих гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Центра гуманной педагогики Республики Хакассия:

 

1. Организационно-деятельностное:

  • формирование общности педагогов осуществляющих гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе;
  • формирование координационного совета и обеспечение его функционирования;
  • разработка структуры республиканской общественной организации;
  • нормативно – правовое обеспечение деятельности Центра гуманной педагогики РХ;
  • создание методических советов Центра гуманной педагогики РХ по направлениям деятельности;
  • привлечение благотворительных денежных средств и использование их только для достижения уставных целей;
  • привлечение общественности к проблемам гуманизации образования в РХ;
  • участие Центра гуманной педагогики РХ в планах по реализации программ модернизации системы образования республики Хакасия.


2. Научно-просветительское:

  • просвещение общественности, распространение основ гуманной педагогики через средства массовой информации (СМИ) и проведение педагогических чтений, научно-практических конференций, круглых столов, проблемных и целевых семинаров, публичных лекций.

3. Научно-исследовательское:

  • разработка региональных моделей образовательных учреждений, реализующих концепцию гуманно-личностного подхода в воспитании и обучении в системе: семья – детский сад – школа – профессиональное образование;
  • создание и организация работы экспериментальных площадок, реализующих данные модели;
  • мониторинг деятельности педагогов и развития личности в процессе освоения и реализации гуманно-личностного подхода в образовании;
  • оформление результатов научно-исследовательской деятельности.

4. Методическое:

  • оказание научно-методической помощи педагогам, родителям, студентам;
  • организация спецкурсов, спец. семинаров по освоению идей гуманной педагогики;
  • организация методических семинаров, практикумов и педагогических чтений;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта по реализации основ гуманной педагогики через авторские уроки, творческие дни, конкурсы педагогического мастерства и другое;
  • издание методических рекомендаций, пособий по реализации идей гуманной педагогики;
  • создание методических советов по направлениям деятельности.

 

Содержание научно-просветительской и методической работы

секций Центра гуманной педагогики Республики Хакассия

 

1. Философия гуманной педагогики – руководитель Шадрина Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры ПМНО ХГУ им. Н.Ф.Катанова.

Философия как смысловая основа гуманной педагогики представляет собой обращение к человеку как микрокосму в его уникальной многогранности и целостности. Для современной образовательной теории и практики особенно актуальным становится решение проблем не столько всего человечества, сколько конкретного ЧЕЛОВЕКА. Именно это было привлекательным для философской мысли всегда. На заседании нашей секции мы постараемся еще раз обратиться к наиболее ярким идеям выдающихся представителей философской мысли, поскольку решать проблемы настоящего нерационально без анализа опыта прошлого. Это тем более важно, что в педагогике, которая ориентирована на будущее, как известно, нет ничего нового, все новое – это хорошо забытое старое. Изучение опыта прошлого позволяет избегать ошибок в настоящем.

2. Личность Учителя в гуманной педагогики – руководитель Черноусова Лилия Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ХРИПК и ПРО.

«Исправляя себя, ты исправляешь мир» гласит мудрость китайского учителя Лао-Цзы. Мы привыкли учить, воспитывать, изменять других. На самом деле гораздо труднее изменять и воспитывать себя. Начнем с себя! И в этом нам поможет секция «Учитель в гуманной педагогике». На нашей секции мы рассмотрим общее представление о личности и познакомимся с ее структурой. Это позволит педагогам уметь различать подструктуры личности, где возможно наше влияние. Опираясь на труды Ш.А.Амонашвили и собственный опыт, поразмышляем над образом гуманного учителя. Научимся ставить большие цели, потому что только большие цели позволят учителю возвысить своих учеников и возвыситься самому. В совместной деятельности найдем пути восхождения на высокую ступень «гуманный учитель».

 

3. «Школа жизни» и родители – руководитель Васильева Марина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПППО ХГУ им. Н.Ф.Катанова, преподаватель педагогического колледжа.

Деинституциализация семьи – т.е. ее распад как социального института, деформация, изменение внимания родителей к его нуждам, осознанного отношения к родительству, снижение установки на воспитание детей – все это не может не волновать педагогов. «Воспитание родителей» - этот международный термин появился в конце 20 века, под ним понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитания собственных детей, родительских функций. Исследование проблем семьи, семейного воспитания показывают, что родители все больше нуждаются в помощи специалистов и не только родители детей группы риска или проблемные семьи, помощь необходима каждой семье на определенном этапе ее развития. В конечном итоге мы должны говорить о праве каждого ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие. Воспитанием родителей должны заниматься специалисты и на первом месте – это педагоги детского сада, начальной школы с которыми родители встречаются каждый день. На нашей секции мы начнем вести разговор с рассуждения над вопросами:

- как строить доверительные и интенсивное сотрудничество с родителями;

- как преодолеть традиционный контакт в пределах двери и вешалки;

- какие формы работы выбрать, чтобы возродилась подлинная духовность семьи.

4. У + рок – руководитель Потехин Дмитрий Александрович, старший преподаватель кафедры ПМНО ХГУ им. Н.Ф.Катанова.

Обсудить в диалоге проблему профессионального самоопределения педагога в условиях вариативного образования, а соответственно, проблему проектирования и саморефлексии эффективности урока по реализации идей гуманной педагогики, обменяться опытом практической деятельности – задача секции «У+рок». Особое внимание уделить аспектам:

- реализую ли я на своем уроке земную природу ученика (страсть к развитию, страсть к взрослению, страсть к свободе);

- реализую ли я духовную свободу, помогаю ли ребенку понять себя, других, осознать, что можно стать другим, лучше, добрее, осознать свое назначение;

- учу ли на уроке диалогу в классе, диалогу людей;

- учу ли на уроке познавать другого и себя;

- создаю ли условия для воспитания совести, совестливости и внутренней стыдливости – гаранта духовного и нравственного совершенства;

- способствую ли становлению, развитию и воспитанию в ребенке Благородного Человека

 

5. Осознание красоты - спасет мир – руководитель Андреева Нина Васильевна, методист РГОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей».

В нашу секцию, мы приглашаем Вас, кто понимает и верит, что «Осознание красоты – спасет мир», кто занимается художественным воспитанием.

«Я – учитель,

Я – Прокладывающий путь

И Художник Жизни …»

Приглашаем Вас, кто осознанно, в согласовании, хочет поделиться с коллегами мыслями, опытом, творчеством о необходимости обновления жизни школы. По-мнению Шалвы Амонашвили « … Не будет никакого обновления жизни школы, если каждый из нас не обновит душу свою». Мы рассмотрим гармонию как исходный принцип для успешного осуществления процесса познания. О новых взглядах на познание, которые состоят в том, что происходит сближение процессов, происходящих в нашем сознании и во Вселенной. О чистой мыслидеятельности, как условии новых способов мышления.

 

6. Гуманная педагогика и гражданское становление личности – руководители: Гончарова Ирина Ивановна, доктор пед. наук, профессор кафедры ПППО ХГУ им. Н.Ф. Катанова,

Крайсветняя Алла Владимировна, заведующая МДОУ «Д/с «Умка».

Выявление эффективных путей формирования у детей толерантного сознания как основы гражданского становления личности, организации психолого-педагогической работы с

детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, определение значения роли взрослых в защите и спасении детей от агрессивно-социальных явлений современного общества – ведущие цели и задачи секции «Гуманная педагогика и гражданское становление личности».

«Самой главной чертой педагогической культуры должно быть Чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют» (В. Сухомлинский).

 

Постоянно действующие программы:

 

Долгосрочный проект

«Гуманизация образовательного пространства Республики Хакасия:

 

  1. . Постоянно действующий научно-практический семинар: «Гуманно-личностные ориентиры в образовании».
  2. Проведение мастер-классов педагогов (Носковой Л.П., Богдановой Г.В., Лесных М.А., Шумкиной Л.А., Почекуевой Г.М., Дмитриенко Н.В., Никитенко Н.М., Литвиченко Е.Н., Ульяновой Н.В. и других) в течение года для педагогов РХ.
  3. Научно-методическое сопровождение деятельности экспериментальной работы:
    • Экспериментальная площадка МДОУ «ЦРР-д/с «Умка» г. Саяногорск.
    • Экспериментальная площадка МОУ СОШ №6 г. Саяногорск.
    • Экспериментальная площадка МДОУ «Д/с «Умка» г. Абакан.
    • Базовая площадка МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» г. Абаза.
    • Республиканский ресурсный центр МОУ Абазинская СОШ №5 г. Абаза.
    • Республиканский ресурсный центр - МДОУ «ЦРР – детский сад

«Ивушка» г. Абакан.

    • Творческие лаборатории педагогов Усть-Абаканский район, Таштыпский район.

 

Научные руководители – члены координационного совета и члены Центра гуманной педагогики Республики Хакассия.

4. Ежегодное участие в Международных педагогических чтениях г. Москва 2002.-2010.

5. Участие в качестве лекторского состава в курсах повышения квалификации ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО по проблеме «Гуманизация образования», в течение года.

6. Оперативная помощь педагогам образовательных учреждений по реализации идей гуманной педагогики по запросам педагогов.

7. Социальное партнерство: Общественная палата РХ – комитет по образованию и науке и молодежной политике, Министерство образования и науки РХ, Министерство территориальной и региональной политики РХ, ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, ГОУ ДПО Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, творческие лаборатории Гуманной педагогики г. Красноярск, г. Новосибирск, г. Новокузнецк, г. Минусинск, г. Кемерово.

8. Распространение информации о реализации мероприятий Центра Гуманной педагогики через сайт МОиН РХ, Общественной палаты РХ, ХРИПКиПРО, Международного Центра Гуманной педагогики, СМИ.

 

Перечень и краткое описание мероприятий 2009 г.:

 

  1. Участие в VIII Международных педагогических чтений: «Истинное воспитание ребенка - в воспитании самих себя», г. Москва, 9-11 января 2009, 16 человек.
  2. Проведение эхо-семинаров по материалам VIII Международных педагогических чтений: «Воспитание ребенка в воспитании самих себя»: г. Абакан, г. Саяногорск, г. Абаза, пгт. Усть-Абакан, с. Таштып, с. Аскиз. Сроки проведения: февраль – апрель. Количество участников: 472 человека.
  3. Организация и проведение II Всероссийских педагогических чтениях «Гуманная педагогика: Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света», г. Абакан, 03-04 ноября 2009, 530 человек.
  4. Авторский семинар Ш.А. Амонашвили «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (Система «Школа Жизни»)», г. Абакан, 05-09 ноября 2009 , 400 человек.
  5. Участие в экспертизе документов, представляемых на конкурс по реализации приоритетного национального проекта «Образование» учителями Республики Хакасия в 2009.
  6. Освещение мероприятий и деятельности Центра Гуманной педагогики в СМИ Республики Хакасия: газеты «Абакан», «Хакасия», «Шанс»; радио «Регион-Сибирь», TV: ТНТ-Абакан, ГТРК Хакасия; научно-методический журнал ХРИПК и ПРО «Поиск».
  7. Пресс-конференция для СМИ с участием Ш.А. Амонашвили, В.Г. Ниорадзе, Министра образования и науки РХ Г.А. Салата, 2 ноября 2009.
  8. Прямой эфир Ш.А. Амонашвили на ТНТ – Абакан, 5 ноября 2009.
  9. Прямой эфир В.Г. Ниорадзе на радио «Регион-Сибирь», 4 ноября 2009.

  10.