Print

У меня есть предложение. Заменить учебники по педагогике на лучшие книжки про детей. Например: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Марк Твен «Том Сойер», Януш Корчак «КорольМатиуш», Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой» и т.п.
Я уверен, что эти книги позволят гораздо лучше понять душу ребёнка. Помогут понять его жизнь, его игры, проблемы и проделки. А самое главное – эти книги заражают радостью детства. Именно это – самое главное в профессии педагога. Что за учитель без радости!
Эта мысль постоянно приходит мне в голову, когда я с восхищением перечитываю хорошие детские книги.
Вот сейчас я перечитал «Эмиля из Лённеберги». Ну, как не узнать в Эмиле моих оболтусов. Такие же озорники и проказники. Вечно как-нибудь набедокурят. Часто – вместе со мной. Например, мы играем в тарелку в кабинете (если дождь). Иногда тарелка попадает в колокольчики, подвешенные к потолку. Не хорошо. Но не бросать же игру! Чем мы не Эмили.
А как Эмиль однажды насторожил крысоловку, а попался в неё отец! Ведь он не хотел ничего дурного. Просто так получилось…
Дети на самом деле гораздо лучше, чем мы о них думаем. Они неопытны и часто попадают впросак. Но это ничего! Не надо злиться. Самым правильным отношением к детям наверно будет отношение мамы Эмиля. Она убеждена, что Эмиль, несмотря на все его проказы,  – очень хороший мальчик. Так ведь и есть. Дети на самом деле гораздо лучше, чем мы о них думаем.
Но лучше всего этому учит классическая детская литература.
В конце концов – пусть будут и учебники. Но пусть они подвинутся и дадут место весёлым, добрым книжкам про детей.
И это будет здорово!

И.Киршин, кандидат педагогических наук.