Print
который сотрудничает с педагогами разных других стран, признающими принципы гуманной педагогики и строящими в соответствии с ними свою деятельность. История его формирования связана с деятельностью Международного научно-педагогического семинара, который много лет проходил ежегодно в подмосковных Ленинских Горках с 10 по 18 августа с 90-х годов ХХ века. На семинаре собирались сторонники гуманной педагогики, разделяющие представление о том, что фундаментом новых педагогических идей является понимание космичности бытия и природы человека, космизация его сознания, духовное развитие. Приоритеты новой педагогики — совершенствование, расширение сознания, устремленного ко всеобщему благу, вмещающего все многообразие мира, воспитание человека Культуры, способного к самоопределению в мире культуры, приумножению духовных и нравственных ценностей.

    Новый этап в развитии движения начался с момента, когда его возглавил действительный член Академии образования доктор психологических наук профессор Ш.А. Амонашвили, вдохновителя и организатора движения гуманной педагогики.

С 2002 года Международный центр гуманной педагогики проводит ежегодные Чтения по гуманной педагогике. На представительные форумы собираются учителя, работники сферы образования – приверженцы принципов гуманной педагогики – те, кто твердо решил менять образовательное пространство в сторону духовности и расширения педагогического сознания, наполняя его светом мысли любви, чтобы обсудить насущные вопросы, обменяться опытом, наблюдениями, открытиями.
Члены общероссийского центра принимают деятельное участие в подготовке и проведении Международных чтений в Москве.
Основной смысл педагогических встреч заложил и развивает Шалва Александрович Амонашвили, руководитель Международного центра гуманной педагогики – прямой продолжатель основоположников гуманной педагогики, принципы которой сформировали и утверждали Песталоцци, Я.А. Каменский, Л.Н. Толстой, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский. Основа гуманной педагогики – признание существования духовного начала в человеке и выстраивание принципов воспитания и образования в соответствии с этим положением. Главной задачей при этом Ш.А.Амонашвили видит в преображении учителя. Учитель должен начать изменения с себя, с работы над собой, с расширения собственного сознания. Тогда смогут появиться и качественно иные подходы к образованию, и учебные пособия, и программы. Только тогда изменится атмосфера в школе. Такой логике были подчинены все чтения, в названиях которых часто звучал вопрос или призыв.

Организаторы Чтений: Международный Центр гуманной педагогики, Международный Центр Рерихов, Московский городской педагогический университет, Московский Дом учителя. Чтения проводятся при поддержке Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, Министерства образования и науки РФ, Российской Академии образования, Департамента образования города Москвы, Латвийского отделения МЦР, Издательского Дома Ш. Амонашвили, типографии «Parks reklamai» (Латвия).
Несколько раз Чтения проходили в Московском городском Доме учителя в дни весенних каникул. В последние годы местом проведения стал Московский городской педагогический университет, а временем проведения – дни школьных зимних каникул.

Каждые Чтения – ступеньки роста в стремлении укреплять в себе веру; расширять сознание на основе понятия духовности; впитывать знания из классических, духовных, педагогических, философских учений; совершенствовать жизнь вокруг себя; утончать общение с родными, коллегами, подчиненными, с учениками и воспитанниками, их родителями...; на пути стремления к прекрасному во всем; утончения речи, чувства, отношения; утверждения в великодушии и благородстве; в постоянном педагогическом горении.
Всякий раз на Чтениях учителя обсуждали, как преодолеть разрыв между интеллектом и сердечностью, который утвердился в образовательном пространстве.
    Формы работы на Чтениях сочетают общие встречи – пленарные заседания, на которых заслушиваются доклады ученых и организаторов образования, круглые столы, работы лабораторий, где происходит свободный обмен мнениями по предлагаемым темам и вырабатываются принципы деятельности, свободный микрофон «Есть идея» и «Как светлый ангел побеждает», рубрика «Персона в педагогике», где происходит знакомство с лидерами в образовании, нашедшими свой путь и добившиеся значимых результатов.

2002 - Первые Международные педагогические чтения «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств»
2003 - Вторые Международные педагогические чтения  «Улыбка моя, где ты?»
2004 – Третьи Международные педагогические чтения «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»
2005 – Четвертые Международные педагогические чтения «Без сердца что поймем?»
2006 – Пятые Международные педагогические чтения «Спешите, дети, будем учиться летать!»
2007 – Шестые Международные педагогические чтения «Истина Школы»
2008 – Седьмые Международные Педагогические Чтения –«В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры»
2009 – Восьмые Международные педагогические чтения. «Истинное воспитание ребенка – в воспитание самих себя»
 2010 – Девятые Международные педагогические чтения. «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света»
2011 – Десятые Международные педагогические чтения. «Как любить ребенка».