Главной темой Чтений стало изучение и совместное обсуждение идей, заложенных в Манифесте. Организаторами Чтений выступили Кемеровское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» и Лаборатория гуманной педагогики г. Новокузнецка. Чтения проходят при поддержке Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка, Института повышения квалификации, Кузбасской государственной педагогической академии , Лицея N 111 и Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.

На открытии Чтений выступили ректор КузГПА доктор педагогических наук профессор С.М, Редлих, поставивший вопрос о причинах обострившейся в последнее время критики российской системы образования и признания 30 из 42 оставшихся после слияний и закрытий педагогических вузов неэффективными.

Член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», председатель Республиканской организации «Центр гуманной педагогики» Т.В. Шуртина рассказала об истории создания и основных положениях «Манифеста гуманной педагогики», их своевременности и актуальности, и роли в создании этого документа В.Г. Ниорадзе.

С большим интересом аудитория восприняла выступление молодого кандидата физико-математических наук из Новосибирска Д.А. Бунтина «Педагоги – творцы культуры», делившегося своим опытом работы в «Лаборатории исследователей» четвероклассников, обращая внимание на такое важное качество, актуализирующееся на уроке, как удивление при наблюдении за процессами, происходящими в окружающем мире.

Руководитель культурно-образовательного центра библиотеки им. Д.С. Лихачева г. Новокузнецка кандидат искусствоведения Е.С. Кулакова рассказала об удивительном педагоге, создателе алтайской коммуны «Майское утро» А.М. Топорове, у которого учились родители космонавта N 2 Г.Титова. Мечтой космонавта было встретиться с легендарным учителем, о котором он знал от родителей. Когда встреча осуществилась, Андриан Митрофанович сказал, что его жизнь была озарена полетом Германа в космос, а космонавт ответил, что его жизнь была озарена лучом света учителя.

Доктор культурологии профессор Сибирского государственного индустриального университета г. Новокузнецка Н.К. Анохина рассказала о необходимости воспитания расширенного сознания на основе целостного миропонимания, перерастающего сложившуюся парадигму разделения реального и ирреального.

В первый же день работы Чтений состоялась работы 7 лабораторий.

1.Лаборатория учителей начальной школы. Лейтмотив: «Воспитание духа и нравственности есть основание всего образования» («Манифест гуманной педагогики»). Руководители: Смагина А.В., сотрудник Лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, учитель начальных классов, МБ НОУ «Лицей 111», Шадрина О.Н., член координационного совета Республиканской общественной организации «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили», ст. преподаватель кафедры ПМНО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, Рыцарь Гуманной Педагогики; Селиверстова Е. В., МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Новосибирска, «Прогимназия №1», зам. директора, учитель начальных классов, член совета Новосибирского регионального отделения Общероссийской ОО "Центр гуманной педагогики", Рыцарь Гуманной Педагогики, г. Новосибирск

Здесь шел заинтересованный разговор-обсуждение того, как в практике учитывают учителя и родители величайшие страсти ребенка – к познанию, взрослению, развитию, свободе.

 

2.Лаборатория естественных наук.

Лейтмотив: «Гуманная педагогика воспитывает преобразователя жизни» («Манифест гуманной педагогики»).

Руководители: Рыбалкина Л.Г, директор регионального учебно - консультационного методического центра профориентации и содействия трудоустройства выпускников СибГИУ, г. Новокузнецк; Герасименко И.В., сотрудник лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, зам. директора БЖ, учитель химии МБВ(С)ОУ «ВСШ №2»; Щербунова С.И., сотрудник лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, зам. директора по ВР, учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСШ №1», г. Новокузнецк.

Участники встречи обсуждали эпизоды фильма «Звездочки на земле» и важность того, чтобы в жизни ребенка появился настоящий учитель.

3.Лаборатория гуманитарных знаний.

Лейтмотив: «Творение человека - высшее напряжение всех духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство». В. А.Сухомлинский. Руководители: Иванова Г.П., руководитель Кемеровского регионального отделения Общероссийского Центра гуманной педагогики, методист ИПК, Почетный работник общего образования РФ, г. Новокузнецк; Афанасьева И.В., руководитель Лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, педагог ДО МБ НОУ «Лицей111»; Шуртина Т.В., член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», председатель Республиканской общественной организации «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили», Рыцарь Гуманной Педагогики, г. Абакан.

Ведущие обращались к текстам Пушкина и П. Флоренского, к идеям Манифеста. На секции выступил юный участник – поэт и музыкант Даниил, поставивший вопрос об отсутствии сформированной культурной среды, в которой могдли бы существовать и взаимодействовать юные творцы и музыканты.

Е.Н. Черноземова рассказала о сотрудничестве взрослых с сайтом детского творчества «Оранжевый верблюд».

4.Лаборатория художественно-эстетического развития.

Лейтмотив: «Красотой будут окружать себя Новые Поколения» («Манифест гуманной Педагогики»). Руководители: Анохина Н. К., доктор культурологи, зав. кафедрой социологии, политологии и права, профессор СибГИУ, г. Новокузнецк; Шерина Е.А., сотрудник Лаборатории гуманной педагогики г. Кемерова, педагог ДО МБДОУ № 188 «Детский сад общеразвивающего вида»,   г. Кемерово; Колоскова Н.С., руководитель Лаборатории гуманной педагогики г. Красноярска, преподаватель МОУБДОД ДШИ №9, г. Красноярск.

Ведущие предложили участникам, разделившись на группы, дать определение культуры, согласиться или не согласиться с определением культуры как проработки духом и упорядочиванием хаоса.

5.Лаборатория «Как светлый ангел побеждает».

Лейтмотив: «…Детей надо любить с чувством глубокой ответственности, долга и служения перед Творцом». Ш.А.Амонашвили. Руководители: Теплова О.А., сотрудник лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка,     зам. директора по УВР, МБВ(С)ОУ «ВСШ №1», Почётный работник общего образования РФ г. Новокузнецк; Куон В.В., руководитель Лаборатории гуманной педагогики г. Кемерова, соц. педагог МКУ «СРЦ «Маленький принц»», г. Кемерово; Зименс М. Ф., член координационного совета Республиканской общественной организации «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили», методист РГОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей, г. Абакан.

6. Лаборатория «Родительская забота» была самой многочисленной и вызвавшей живейший интерес.

Лейтмотив: «Воспитание, лишённое постоянного, повседневного духовного общения детей с родителями, - ненормальное, уродливое воспитание, как ненормальна, уродлива жизнь родителей без постоянной заботы о детях». В.А.Сухомлинский. Руководители: Ивонина Ю. В., сотрудник лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, экономист; Новикова Л. П., сотрудник Лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, начальник отдела кадров ООО «Арт-профиль»; Крайсветная А. В., член координационного совета Республиканской общественной организации «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили», заведующая МДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан.

7. Лаборатория руководства образованием.

Лейтмотив: «Нашему образовательному миру не хватает Света лично Вашего Сердца и Разума» («Манифест гуманной педагогики»). Руководители: Полюшко М.В., директор МБ НОУ «Лицей №111», отличник народного образования г. Новокузнецк; Гранкина Н.И., сотрудник лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка, директор школы № 94 г. Новокузнецк; Андрусевич И. Г., член совета Новосибирского регионального отделения Общероссийской ОО "Центр гуманной педагогики", Рыцарь Гуманной Педагогики,   зам. директора по научно-методической работе ГБОУ СПО НСО "Новосибирский автотранспортный техникум", г. Новосибирск.

Участники слушали и обсуждали видео выступление Ш.А. Амонашвили, говорившего о важности знаний по психологии и личностном подходе к каждому из открытий.

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.