Педагогическая система воспитания Шалвы Амонашвили сложилась под влиянием величайших мыслителей и великих Педагогов – Сухомлинского, Коменского, Корчака, Ушинского, Макаренко, Песталоцци и других. Своим творчеством он помогает нам понять природу ребенка, раскрывает глубинные психологические аспекты воспитания, доказывает главную истину педагогики, что ребенок это не сосуд, который следует наполнить, а факел, который нужно возжечь. 

 

Самое трудное для многих участников семинара – понять, что такое гуманная педагогика. Разве может быть учитель или воспитатель негуманным?

Но если мы постоянно будем идти от общего к конкретному, от абстрактного к высшей правде и высшей реальности, тогда этот вопрос отойдет.

Шалва Александрович спрашивает:

 

– Вы любите своих детей?

 

И кто скажет, что не любит? Конечно, любит.

Но как это согласовывается с делами? Как эта любовь проявляется в уроках, в творчестве, в стремлении сделать уроки радостными, а школу Храмом?

Если постоянно будем совершенствовать свое мастерство во имя этой любви к детям, тогда не будет авторитарной педагогики, детских страданий, слез, обид, чувства одиночества.

 

Нужно строить свою педагогику не на временных понятиях традиционной педагогики, а на вечных ценностях, которые нам дарит классическая педагогика. Только следуя заветам Ушинского, Сухомлинского, Корчака и других классиков мы сможем достичь высочайшего мастерства в педагогическом искусстве и, устремляясь в будущее, совершенствовать наше настоящее.

Гуманная педагогика – это постоянная устремленность в будущее, и каждый урок, каждая встреча, каждый предмет должен быть посвящен этой задаче. Но без привлечения детей к этой благородной миссии нам такой цели не достичь.

 

В Манифесте гуманной педагогики говорится о четвертом измерении гуманной педагогики. Шалва Александорович объясняет, что каждый человек хранит в своих глубинах дары духа, но раскрытие их требует большого усилия, труда, устремления, веры в свои силы. Гуманная педагогика учитывает эти дары природы и использует это в своей педагогической практике. Необходимо развивать у детей воображение, интуицию, духоразумение, сердечное горение, альтруистическую любовь, крылатую устремленность, умение возвышенно мыслить, мудроречие и все благородные качества. Но если этих качеств не будет в учителе, задача развития и воспитания станет невыполнимой.

 

Вот почему теме «Учитель» посвящены исследования всех пяти дней семинара и чтений всего минувшего года в международном движении гуманной педагогики.

Несомненно, эта тема будет затронута и на ближайших занятиях творческой лаборатории Одесского областного Центра гуманной педагогики 15 января в 17.00, в Одесском педагогическом училище. На занятиях будут присутствовать и многие участники прошедшего семинара.

 

Добавлю несколько строк из отзывов участников семинара:

 

«Благодарю Учителя и его помощников за то, что несете Свет и Знание о Истинной педагогике». (Светлана Ненова. Семейный центр «Солнечный зайчик»).

 

«Мое сердце благодарно за свет и мудрость щедро подаренные Великим человеком. Храни вас Бог, Шалва Александрович! Большое спасибо Пате Шалвлвичу за гениальную простоту примеров воспитания детей дошкольников.

 

Спасибо вам люди света за подарок встречи! (Владислава Лойтра. Педагог раннего развития, семейный клуб «Одуванчик».

 

Большое человеческое спасибо за эти 5 дней мудрости, доброты, света и любви!

Дай вам Бог долгих лет жизни! (Татьяна и Мария, дошкольное учреждение)

                                                                                                                                                                                                        Валерий Кучеровский

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.